Содержание: 1. Общие сведения образовательного учреждения. 2. Характеристика уставных документов и текущей документации. 3. Характеристика педагогических кадров. 4. Особенности образовательной деятельности. 5. Материально-техническое оснащение. 6. Характеристика контингента обучающихся. 7. Характеристика дополнительных образовательных общеразвивающих программ. 8. Система оценки качества освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 9. Методическая деятельность. 10. Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию. 2 Отчет о результатах самообследования деятельности государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Калужской области детско-юношеский центр «Калужский областной центр туризма, краеведения и экскурсий» составлен в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.13 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащих самообследованию». Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения, выявление положительных тенденций в деятельности Учреждения, определение проблем и перспектив дальнейшей работы. Отчет самообследования деятельности ГБУ ДО КО ДЮЦ «Калужский областной центр туризма, краеведения и экскурсий» составлен по состоянию на 1 апреля 2019 года. 1. Общие сведения об учреждении 1.1.Полное наименование дополнительного образования образовательного детей государственное бюджетное в соответствии учреждение учреждения с уставом: дополнительного образования детско-юношеский центр «Калужский областной центр туризма, краеведения и экскурсий» (сокращенное наименование – ГБУ ДО КО ДЮЦ «КОЦТКиЭ»). 1.2.Организационно-правовая форма - учреждение. 1.3.Тип учреждения – бюджетное. 1.4.Тип образовательной организации: учреждение дополнительного образования. 1.5. Учредитель: министерство культуры Калужской области. 1.6. Свидетельство о регистрации Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН): 1024001187297 ИНН 4027027102 1.7. Лицензия - регистрационный № 347, серия 40Л01 № 0001340 от 27.10.2015г., на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по подвидам дополнительного образования. Срок действия лицензии– бессрочно. 1.8. Место нахождения: 248000, Калужская область, г. Калуга, ул. Луначарского, д. 36 . 1.9. Ф.И.О. Хасмагомедович руководителя: директор Мусаев Абубакар 1.10. Адрес электронной почты: jun-tur@mail.ru 1.11. Адрес сайта: http:// калуга-деттур.рф 2. Организационно-правовое обеспечение образовательного учреждения ГБУ ДО КО ДЮЦ «Калужский областной центр туризма, краеведения и экскурсий» осуществляет образовательную деятельность в дополнительного законодательством образования Российской в порядке, Федерации области установлено и руководствуется следующими нормативными документами: Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании»; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным приказом общеобразовательным Министерства просвещения программам», Российской утверждённый Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196; Концепция развития дополнительного образования (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.14 №1726-р); Конституция Российской Федерации; Конвенция ООН о правах ребенка; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ (с изменениями от 02.07.13 №185-ФЗ); СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №41 от 04.07.14); Характеристика уставных документов и текущей документации Наличие документов Устав Характеристика документов Новая редакция Устава принята Общим собранием трудового коллектива ГБУ ДО КО ДЮЦ «КОЦТКиЭ» от 18.08.2015 (протокол №4). и утверждена приказом министерства культуры и туризма Калужской области от 19.08.2015 года № 468). Предметом деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам и оказание услуг, непосредственно направленных на достижение уставных целей Учреждения. Целями деятельности Учреждения является формирование и развитие творческих способностей детей и подростков, удовлетворение их потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здорового образа жизни, организация их свободного времени. Основным контингентом ГБУ ДО КО ДЮЦ «КОЦТКиЭ» являются обучающиеся в возрасте от 6 до 18 лет. Деятельность обучающихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Формы проведения занятий: коллективные, групповые, индивидуальные. Учебный план Образовательная программа Штатное расписание ГБУ ДО КО ДЮЦ «КОЦТКиЭ» организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учебный план регламентирует образовательный процесс ГБУ ДО КО ДЮЦ «КОЦТКиЭ» в соответствии с перечнем направленности дополнительного образования. Учебный план включает себя объем учебной нагрузки на группы обучающихся, отражает четкое распределение часов на изучаемые дисциплины в полном соответствии с программами, реализуемыми в той или иной направленности. План построен с учетом возрастных и индивидуальная особенностей детей и подростков, утверждается директором в начале учебного года. Содержание учебного плана отражает специфику деятельности Центра и направлен на реализацию целей и задач, определенных количеством участников воспитательного процесса. Образовательная программа – это документ тактического планирования, определяющая порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Основная цель образовательной программы: создание условий для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей и интересов, запросов и предпочтений обучающихся. Образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание образовательного процесса Утверждено директором КОЦТКиЭ. Тарификационные списки Соответствуют штатному расписанию Должностные инструкции Соответствуют содержанию и направлениям работников деятельности учреждения. Утверждены директором КОЦТКиЭ. Правила внутреннего Утверждены директором КОЦТКиЭ. распорядка План работы Центра План работы учреждения ежегодно принимается на педагогическом совете и утверждается директором КОЦТКиЭ. Расписание занятий Обеспечивает эффективность реализации Дополнительных общеобразовательных программ. Составляется по представлению педагогов с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм. Журналы учета работы Ведутся в соответствии с инструкцией учебных групп ведения журналов педагогами дополнительного образования, контролируются заместителем директора с целью выполнения единых требований по их оформлению. Протоколы Ведутся в соответствии с требованиями: в заседаний протоколах отражается тематика заседаний, педагогических советов присутствующие, протоколируется ход заседания и решения педагогических советов. Дополнительные Принимаются на заседании педагогического образовательные совета, утверждаются директором Центра. программы объединений Программы содержат дидактическое и методическое обеспечение и соответствуют «Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей» Приложения к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844. ГБУ ДО КО ДЮЦ «КОЦТКиЭ» обеспечивает открытость и доступность актуальной информации об учреждении и предоставляемых образовательных услугах путем создания и ведения официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещения на нем перечня сведений, установленного федеральным законодательством. Вывод: ГБУ ДО КО ДЮЦ «КОЦТКиЭ» обеспечено необходимыми организационно-правовыми документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия которой соответствуют требованиям, содержащимся в них. 3. Педагогические кадры Количество педагогических работников на 1.04.2019 г. Штатные Совместители Всего 10 чел. 9 чел. 19 чел. Состояние профессионального уровня педагогов Высшее Среднее профессиональное профессиональное 19 - Начальное Среднее образование - образование - Стаж педагогических работников Менее 2 лет От 2 до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 20 лет и более лет 1 2 2 5 9 Педагогические работники, имеющие квалификацию Педагоги, имеющие высшую категорию Педагоги, имеющие первую категорию Численность педагогов без категории (аттестованы на соответствие занимаемой должности) 5 1 10 Сведения об изданных приказах за 2017 год № п/п 1. 2. 3. 4. Назначение приказа Количество Приказы по личному составу Приказы по основной деятельности Приказы на командировку Приказы на очередной отпуск Итого по учреждению: 3.1. 63 55 17 135 Аттестация педагогических кадров Работа по аттестации педагогических кадров осуществлялась согласно плану по аттестации педагогических работников на 2018-2019 учебный год и осуществлялась по следующим направлениям: Консультационная деятельность Оказание методической помощи в подготовке аттестационных материалов Организационная деятельность по формированию аттестационных дел аттестуемых педагогических работников. Организация работы по аттестации педагогов с целью подтверждения занимаемой должности Для дальнейшей аттестации педагогических работников Центра был разработан график аттестации на соответствие занимаемой должности до 2020 года включительно: График аттестации педагогических работников Центра на соответствие занимаемой ими должности: № 1. 2. ФИО работника Клюковская Ольга Борисовна Пилипюк Геннадий Поликарпович Должность Педагог дополнительного образования Педагог-организатор Педагог дополнительного образования Методист Срок прохождения аттестации 08 сентября 2019 г. 08 сентября 2019 г. 05 марта 2019 г. 05 марта 2019 г. 3. Шмытов Александр Анатольевич 4. Колесникова Елена Юрьевна 5. Сафонова Елена Владимировна 6. Спиридонова Ирина Вячеславовна 7. Фокин Дмитрий Валентинович 8. Фокина Светлана Николаевна 9. Шафеева Ирина Владимировна 10. Кускова Евгения Михайловна 11. Бабинцева Евгения Александровна 12. Кузин Павел Александрович Вывод: работа по аттестации Педагог дополнительного образования Методист Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования педагогических 19 марта 2020 г. 19 марта 2020 г. 19 марта 2020 г. 05 марта 2019 г. 08 сентября 2019 г. 05 марта 2019 г. 23 октября 2020 г. 05 сентября 2019 г. 05 сентября 2019 г. 23 октября 2020 г 19 марта 2020 г. кадров с целью подтверждения занимаемой должности осуществлялась своевременно. 3.2. Повышение квалификации педагогических работников Повышение квалификации педагогических работников Центра осуществлялось в форме самообразования путем работы над методическими темами, в рамках педагогических советов, путем консультаций, тематического чтения периодики и литературы, а также участие в работе семинаров по основным направлениям работы и на Всероссийском туристском слете педагогов. 4.Особенности образовательной деятельности Учреждение работало согласно Правилам внутреннего трудового распорядка с 9.00 до 18.00. Учебные объединения работали в соответствии с расписанием занятий, планом работы учреждения Образовательный процесс в рамках осуществлялся действующего с 15 законодательства. сентября по 31 мая, продолжительность учебного года - 36 учебных недель. Продолжительность занятий от 1 до 4 академических часов в зависимости от возраста обучающихся, дней недели, направленности образовательной программы. 1 академический час занятий Между занятиями проводились 10-минутные перерывы. дополнительной составлял 45 минут. Учебные нагрузки обучающихся не превышали нормы предельно допустимых (в неделю) и соответствует требованиям Роспотребнадзора. Образовательный процесс осуществлялся в соответствии с учебным планом учреждения. Учебный план определял объем учебной нагрузки обучающихся, распределял учебное время, отводимое на освоение дополнительной образовательной программы. Численный состав учебных групп определялся педагогами в соответствии с Уставом и образовательной программой объединения, характером деятельности, возрастом обучающихся и санитарно-гигиеническими условиями помещений для организации занятий. Количество групп определялось учебным планом, количеством обучающихся 2-го и последующих годов обучения, количеством поданных заявлений от родителей (их законных представителей), исходя из нормативной наполняемости в группе по Уставу. Занятия проводились по утвержденному расписанию, составленному в соответствии с рекомендуемым СаНПиН 2.4.4.3172-14 и утвержденному директором. Вывод: Режим работы учреждения, режим обучения, расписание занятий установлено согласно Устава учреждения в соответствии с действующим законодательством. 5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Для организации учебно-воспитательного процесса в учреждении имеются: № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Наименование Палатка 12 Wonder Палатка Палатка CHINOOKT Палатка GALE Тент туристический Жумары Зажим ручной Жумар Кан 10л Кан 6л Кан 8л Карабин Карабин "Ринг" дюр. Карабин автомат. Каска Каска защитная Каска спортивная Компас Компас. Комплект компостеров. Комплект компостеров туристич. Компостеры Матрас надувной Мешок спальный Набор туриста Палатка Палатка 3 местная Палатка 4 местная Палатка макет Плита Брест Призмы для ориентирования Рюкзак тур. Рюкзак 75л Рюкзак 80л Секундомер эл. Сп.тент Рейнковер Спальный мешок Спальный мешок 2сл Спальный мешок 3сл Спортивный коврик Спортивный рюкзак Спуск.уст-й ФСУ., дюр. Спусковое устройст. ФСУ, сталь Страх.система."Венто" Страх.си."Венто"по Ед. измер. шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт Кол-во 2 9 3 2 3 3 10 2 1 1 25 40 30 6 5 4 19 10 1 шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт 4 3 1 10 2 1 8 5 1 2 4 9 12 39 10 1 108 20 20 10 2 10 шт шт шт 6 15 15 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 Страховочная системы Тент Тент 4х6м Тент палатка Тур.газ.миниплита Туристический набор посуды тент Рейнко Коврик туристский тур.набор ковриков Байдарка "Нева-2". Байдарка туристская Велосипед туристск. Комплект канов Лодка Палатка Палатка "Apacke" Палатка "Camp" Палатка "Cerak" Палатка "Famity" Палатка "Бининг" Палатка "Бородино" Палатка "Бриситоль Палатка "Истра - 4 Палатка "Истра-3" Палатка "Колондайк Палатка "Ларедо" Палатка "Невада" Палатка "Робинзон" Палатка "Стоун - 1 Палатка "Юкон" Палатка тент Палатка универсальная Палатка штабн. Палатка штабная Палатка экспедиц. Палатка экспедиц. Сп.байдарка Нева Сп.палатка Малютка Сп.палатка Соловей Спальный мешок_ Спорт.2м.байдарка Тент "Звезда"Б беж Тент "Звезда"двойн Тент "Трэмп". Тент тур.универс. тент Сафари Комплект Старт-Фин Палатка Brest Палатка MOUNTA 11 Палатка MOUNTAIN Тент тур.ЭКОС Тент тур.ЭКОС комф шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт кмп шт шт шт шт шт 7 1 1 2 2 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 5 2 2 1 1 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 1 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 Тент-шатер Коврик туристическ. Туристический ковр Веревка вспомогат. Веревка страх.10мм Каска "Труд"оранж. Компас Комплект ковриков Тренога для костра Веревка вспомогат. Веревка стр-сп 12м Веревка страх-спас Карабин с автомат. Система полиспаст Веревка основн.ста Веревка основная, Восьмерка Жумары Карабин авто Карабин клас.автом Репшнур, 6мм. Веревка основная Карабин клас.автом Коврик турист Система страх.(компл) шт шт шт м м шт шт шт шт м м м шт шт м м шт шт шт шт м м шт шт шт 1 10 19 200 338 18 4 1 1 500 1000 1500 50 2 150 200 8 3 15 15 50 500 30 30 10 Материально-техническая база соответствует действующим санитарным, противопожарным нормам и правилам, что подтверждается заключениям РОСПОТРЕБНАДЗОРА и пожарной инспекции. 6.Характеристика контингента обучающихся Комплектование детских творческих объединений ГБУ ДО КО ДЮЦ «КОЦТКиЭ» проводится в период с 1 сентября по 15 сентября учебного года в соответствии с Уставом Центра и «Положением об организации образовательного процесса в учебных объединениях ГБУ ДО КО ДЮЦ «КОЦТКиЭ». В 2018-2019 учебном году в Калужском областном центре туризма, краеведения и экскурсий (далее – Центр) работало 42 учебных объединения различной направленности с общим количеством обучающихся 707 человек. Эти учебные объединения работали на базе Центра и следующих образовательных учреждений г.Калуги и области: Товарковская СОШ № 1 Дзержинского района, Товарковская СОШ № 2 Дзержинского района, МБОУ СОШ № 14 г.Калуги, МОУ Ерденевская СОШ Малоярославецкого района, МБОУ СОШ № 10 г.Калуги, МБОУ СОШ № 18 г.Калуги, МБОУ СОШ № 5 г.Калуги, МКОУ Корекозевская СОШ Перемышльского района, МКОУ Бебелевская СОШ Ферзиковского района, МБОУ СОШ № 4 г.Калуги, МБОУ СОШ № 2 г.Калуги, МБОУ СОШ № 3 г.Калуги, МБОУ СОШ № 22 г.Калуги, (в районах - 6 учебных объединений, в Калуге – 36 учебных объединений). Занятия на базе других образовательных организаций проводились в сотвествии с договорами безвозмездного пользования, заключенных с этими организациями. Все адреса были внесены в лицензию. Было скомплектовано: 20 групп 1-го года обучения (388 чел), 10 групп 2-го года обучения (163 чел), 8 групп 3-го года обучения (112 чел.), 4 группы 4-го года обучения (46 чел.). Количество групп, занимающихся на базе Центра – 20 групп (343 человека). Обучение проводилось по следующим дополнительным общеразвивающим образовательным программам, соответствующих запросам и потребностям детей и родителей в дополнительных образовательных услугах: 1. Активисты школьного музея – 4 уч.об. 2. Спортивное ориентирование - 2 уч.об. 3. Спортивный туризм - 2 уч.об. 4. Туристы-пешеходники - 2 уч.об. 5. Юные туристы-краеведы - 19 уч.об. 6. Юные туристы-экологи - 9 уч.об. 7. Юные экологи-краеведы – 2 уч.об. 8. Юные краеведы (Калугаведение) -2 уч.об. по 4 направленностям деятельности: Туристско-краеведческая Физкультурно-спортивная Военно-патриотическая Эколого-биологическая Обучающиеся Центра активно участвовали в различных массовых мероприятиях туристско-краеведческого и спортивного профиля (городского, районного, областного и всероссийского уровней). Данный показатель составил более 80% обучающихся. Около 17% обучающихся заняли призовые места в этих мероприятиях. Возрастная характеристика детских коллективов Учебный До 5 лет 5-9 лет 10-14 лет 15-17 лет Свыше 18 лет год 2018-2019 Кол- % во Кол- % Кол- % Кол- % Кол- % во во во во 0 0 210 29,7 384 54,3 106 15 7 1 Характеристика обучающихся по гендерному составу девушки юноши (чел) (чел) 357 350 Количество девочек - 357 чел., что составляет 50,5 % от общего количества обучающихся. 7. Характеристика дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ В ГБУ ДО КО ДЮЦ «КОЦТКиЭ» в течение года реализовывалась 9 дополнительных образовательных общеразвивающих программ, соответствующих запросам и потребностям детей и родителей в дополнительных образовательных услугах, по 4 направленностям деятельности: Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые ГБУ ДО КО ДЮЦ «Калужский областной центр туризма, краеведения и экскурсий» в сотвествии с лицензией на право ведения образовательной деятельности: 1. Программы туристско-краеведческой направленности: 1.1. Туристы-пешеходники 2-39 1.2. Юные туристы-краеведы 7-227 1.3. Юные краеведы 2-53 2. Программы физкультурно-спортивной направленности: 2.1. Спортивное ориентирование 2-49 2.2. Спортивный туризм 2-30 3. Программы эколого-биологической направленности: 3.1. Юные туристы-экологи 5-205 3.2. Юные экологи-краеведы 2-42 4. Программы военно-патриотической направленности: 4.1. Активисты школьного музея 3-64 Классификация реализуемых программ: Виды программ Кол-во программ Типовые Модифицированные Авторские 10 - Каждая дополнительная Доля программ от общего кол-ва (%) 100 - образовательная общеразвивающая программа обеспечена методическими и дидактическими видами продукции: разработками учебных занятий, игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, занятий, лекционным материалом, памятками, инструкциями, а также имеет соответствующую литературу, как рекомендованную обучающимся, так и используемую педагогами для реализации программы. 8. Система оценки качества освоения дополнительных общеобразовательных программ В процессе решения проблемы оценки качества образовательных программ, реализуемых в учреждении педагогами, разработаны комплексы критериев и диагностических материалов, позволяющие определять и отслеживать результаты и качество образовательного процесса. Таким образом, педагог может проконтролировать динамику развития творческого потенциала учащихся по годам обучения, учитывая основные параметры развития, заложенные в программе и оценить результативность своей деятельности. Диагностика ведется С обучающимися: - в течение года изучаются: диагностика личностных качеств и изменений детей, произошедших с ними в процессе занятий, особенности развития одаренных детей, детей с ограниченными возможностями - в апреле-мае в рамках промежуточной и итоговой аттестации проводится мониторинг обучающихся учебных объединений по выявлению мотиваций, которыми руководствуется ребенок, приходя в тот или иной коллектив; С педагогами: - изучение уровня профессиональных затруднений педагогов дополнительного образования; - изучение психологического микроклимата педагогического коллектива. Сохранность контингента обучающихся На протяжении трех последних лет сохранность контингента остается стабильной. Год обучения 2018/2019 учебный год Кол-во обучающихся на начало года (чел) 707 Кол-во обучающихся на конец года (чел) 707 Сохранность контингента (%) 100 Результат деятельности обучающихся на занятиях является неотъемлемой частью образовательного процесса и образовательной деятельности. Специфика деятельности Центра предполагает творческий подход к выбору форм и методике оценки усвоения программ. На основании положения о проведении аттестации обучающихся в учреждении проводится промежуточная и итоговая аттестация с целью определения фактического состояния образовательного уровня детей. При подведении итогов аттестации обучающихся кроме систематичности посещений занятий оцениваются следующие параметры: ЗУН Мотивация к занятиям Творческая активность обучающихся Достижения обучающихся Приведенные выше параметры оцениваются по одному из уровней: высокий, средний, ниже среднего. Содержание каждого уровня определяется образовательной программой, оценивается динамика обучения и развития относительно прогнозируемых результатов. Итоговая (промежуточная) аттестация проводилась в апреле-мае 2018 года. Формы её подведения определяются в соответствии со спецификой предмета в образовательной программе. По итогам на высоком уровне усвоили программы – 79,1% обучающихся; на среднем уровне усвоили программы – 21,9 % обучающихся. По окончании изучения всех этапов образовательных программ 173 обучающихся получат свидетельства об успешном окончании обучения по общеразвивающих программам. 534 обучающихся продолжат обучение в 2019-2020 учебном году. Достижения обучающихся Одним из важных показателей работы учреждения дополнительного образования всегда являлись результаты участия обучающихся в районных, областных, российских, международных конкурсах (Приложение №1) 9.Методическая деятельность. Основные направления деятельности методической службы: 1. Совершенствование педагогической деятельности (оказание организационно- методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей). 2. Обновление программного обеспечения образовательного процесса (изменение содержания дополнительного образования). 3. Внедрение в практику учреждения научных исследований и достижений передового педагогического опыта, пристальное внимание к научной и теоретической компетентности педагога. 4. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников учреждения дополнительного образования. 5. Руководство работой методических объединений и творческих групп педагогов. 6. Ознакомление педагогических работников с достижениями педагогической науки и практики. 7. Изучение уровня профессиональной профессиональных потребностей и проблем. подготовки педагогов, их 8. Участие в аттестационных, экспертных комиссиях. 9. Оказание помощи педагогам дополнительного образования при подготовке к аттестации. 10. Проведение различных семинаров, совещаний, конференций, конкурсов и т.п. Информационная обеспеченность образовательного процесса За отчетный период планомерно велась работа по созданию открытого информационного пространства ГБУ ДО КО ДЮЦ «КОЦТКиЭ». С 2012 года функционирует официальный сайт калуга-деттур.рф., который является визитной карточкой Интернета. Центра. Информация с сайта доступна любому пользователю Сайт выполняет представительские функции в расчете на различные категории потенциальных посетителей и играет роль связующего звена между учреждением, педагогами, родителями, обучающимися и общественными организациями (района, области, региона). Воспитательная работа Система дополнительного образования является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса общего образования, позволяет не только обеспечивать социальный запрос родителей, но и организовать досуг обучающихся, развивать их творческие и интеллектуальные способности. Воспитательная работа в ГБУ ДО КО ДЮЦ «КОЦТКиЭ» направлена на всестороннее развитие ребенка, на проявление личностно-индивидуальных качеств – инициативности, самодеятельности, фантазии, самобытности; формирование активной жизненной позиции, воспитание культуры, патриотизма, расширение кругозора, создание условий для развития творческих способностей. Задачи: - создать зону активного общения и атмосферу доброжелательности, удовлетворяющие потребностям детям детей, подростков и юношества; - способствовать вовлечению подростков в интеллектуально- досуговую деятельность; - расширять диапазон досуговых интересов при одновременной избирательности и концентрации на одном виде деятельности; их - повышать общекультурный уровень подростков за счёт расширения сферы общения и активности участников досуговых объединений; - совершенствовать навыки продуктивной творческой деятельности; - создавать условия, необходимые для формирования у обучающихся сознания принадлежности их к социально-исторической общности людей, к настоящему и будущему нашего Отечества. Воспитательная работа направлена на обучающихся разного возраста. Все виды досуговой деятельности нацелены на наполнение детского досуга социальнозначимым смыслом, формирование у самих детей практических навыков содержательного проведения своего собственного свободного времени и досуга своих сверстников. Развитие творческих способностей детей и подростков осуществлялось через вовлечение их в программы, которые составляют основу организационно-массовых мероприятий: традиционные, календарные, тематические мероприятия. Для обучающихся младшего и среднего школьного возраста проводились календарные программы: игры, утренники, игры-путешествия. В процессе проведения мероприятий создавался благоприятный эмоциональный настрой посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности детей. Для обучающихся Центра проводились мероприятия, направленные на воспитание патриотизма и любви к Родине, на пропаганду духовных и культурных ценностей родного края: краеведческая олимпиада, краеведческая игра «Прогулки по старой Калуге». Учитывая специфику туристско-краеведческой направленности для обучающихся Центра были проведены соревнования по спортивному туризму на пешеходных дистанция 1 и 2 класса, фестиваль туристской песни. Большое внимание уделялось развитию творческой инициативы и активности обучающихся в различных видах деятельности, созданию атмосферы творчества, проявлению самостоятельности в подготовке воспитательных мероприятий. Целенаправленная деятельность по организации мероприятий и совместной жизнедеятельности взрослых и детей эффективна благодаря: Целостной системы деятельности; Четкой организационной функционирования; структуры и обеспечение координации ее Коллективу педагогов-единомышленников (готовых помочь, подсказать и словом, и делом); Высокой психолого-педагогической и управленческой подготовленности руководителя учреждения; Высокого профессионализма педагогических кадров; Осуществлению стратегического планирования мероприятий. Дальнейшая воспитательная работа должна строиться так, чтобы попытаться развить в ребятах ответственность, доброту, честность, вежливость, жизнерадостность, культуру поведения, общение, трудолюбие. Анализируя работу, хотелось бы отметить положительные моменты: отличное музыкальное оформление на всех мероприятиях; активная помощь в организации со стороны детей; разнообразие форм проведения, тематики мероприятий; Воспитательная работа основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья и патриотического воспитания, и все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности. Таким образом, воспитательная работа сориентирована на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом, формированием у них социально-значимых ценностей и социально адекватных приемов поведения. Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялось, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного одновременном обеспечении массовости мероприятий. подхода при 10. Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) № п/п Показатели 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: Детей дошкольного возраста (до 5 лет) Детей младшего школьного возраста (5-9 лет) Детей среднего школьного возраста (10-14 лет) Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на Единица измерения 707 0 210 384 106 0 0 0 0 0 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 1.8 1.8.1 1.8.2 1.8.3 1.8.4 1.8.5 1.9 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.9.4 1.9.5 1.10 1.10.1 1.10.2 1.10.3 1.10.4 1.10.5 1.11 1.11.1 работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 42 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения 0 родителей Дети-мигранты 0 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 0 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной 0 деятельностью, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, 565 – 80% принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне 203-28,7% На региональном уровне 357 -50,5/% На межрегиональном уровне 0 На федеральном уровне 5 – 0,7% На международном уровне 0 Численность/удельный вес численности учащихся120 -17 % победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне 55 -7,7% На региональном уровне 65-9,3 % На межрегиональном уровне 0 На федеральном уровне 0 На международном уровне 0 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том 0 числе: Муниципального уровня 0 Регионального уровня 0 Межрегионального уровня Федерального уровня Международного уровня Количество массовых мероприятий, проведенных 25 образовательной организацией, в том числе: На муниципальном уровне - 1.11.2 На региональном уровне 1.11.3 На межрегиональном уровне 1.11.4 На федеральном уровне 1.11.5 На международном уровне 1.12 Общая численность педагогических работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.17.1 Высшая 25 19 19 -100% 1.17.2 Первая 1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.18.1 До 5 лет 3-18,75% 1.18.2 Свыше 30 лет 1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.20 Численность/удельный вес численности 7-43,75/% 5-31,25% 5-31,3% 2-12,5% 4-25% 5-31,25% 1.21 1.22 1.23 1.23.1 1.23.2 1.24 2. 2.1 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4 педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности 8 -36,3% педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности специалистов, 2 -10,5% обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: За 3 года 26 За отчетный период 8 Наличие в организации дополнительного образования нет системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного 0 учащегося Количество помещений для осуществления 1 единица образовательной деятельности, в том числе: Учебный класс 1 единица Лаборатория 0 Мастерская 0 Танцевальный класс 0 Спортивный зал 0 Бассейн 0 Количество помещений для организации досуговой 1 деятельности учащихся, в том числе: Актовый зал 1 единица Концертный зал 0 Игровое помещение 0 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз нет 2.5 2.6 2.6.1 2.6.2 2.6.3 2.6.4 2.6.5 2.7 отдыха Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся нет нет нет нет нет нет нет -